Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образование

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

      С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

     Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

 

      Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

     Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

      Утвержденная программа - Приказ Минпросвещния - от 25.11.2022 № 1028

 

Родителям о внедрении ФОП

Что такое ФОП

ФОП или (ФООП)ДО -Федеральная образовательная программа дошкольного образования   
Какая цель у внедрения  ФОП  Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

 Что входит в ФОП Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

 Что будет обязательным для всех детских садом

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

 Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

 Когда детские сады перейдут на ФОП

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

  •   Презентация ФОП /смотреть/

  • " Федеральная образовательная программа дошкольного образоания", «Информационно-образовательный Центр», Смирнова Г.А. /смотреть/

  •  Приказ о приведении ООП ДО в соотвтетствии с ФОП ДО в етском саду № 4 /смотреть/

  •  Положение о рабочей группе ФОП /смотреть/

  •  План график внедрения ФООП ДО /смотреть/

  • План работы с родителями по внедрению ФОП ДО /смотреть/

 

 Образовательая программа дошкольного образования (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования) /смотреть/

   Программа развития муниципалного дошкольного образовательного учреждения детскй сад № 4 на 2023-2027 гг./смотреть/

    Лист изменений к программе развития муниципального дошкольного образовательного учрежденя детского сада № 4 на 2023- 2027 гг /смотреть/

 

 

Всего в ДОУ детский сад № 4 в 2023-2024 году по основной образовательной программе обучается 35 детей.Общее количество групп - 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости обе группы соответствуют требованиям СанПин.

Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация.

Уровень образования - дошкольное образование.

Аккредитация отсутствует (не требуется).

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Обучение ведется на русском языке.

Возраст воспитанников от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0.

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 41.

Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

 Рабочая программа воспитания

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - образовательной программы  дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4:

Вся образовательная деятельность в детском учреждении на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой -  образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 (далее "Программа"), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 г.Москва, концептуальными положениями "Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования" одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и методическими материалами Примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией авторов Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - СПб ООО "Издательство "Детство-пресс". 

Образовательная программа состоит из двух частей:

Обязательная  часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования;

Вариативная часть, которая отражает:

видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

В обязательной части Программы раскрыты:

  • содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

  • вариативные формы, способы, методы и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  • способы и направления поддержки детской инициативы;

  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

  • организация режима пребывания детей в дошкольном  учреждении.

Вариативная часть Программы отражает:

  • организацию образовательного процесса по дополнительным образовательным программам;

  • региональный компонент, национальные и социокультурные особенности условий осуществления образовательной деятельности;

  • преемственность детского сада и школы;

  • сотрудничество с социальными институтами.

  

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает:

развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Методические и иные документы

Для  внедрения  современных  идей воспитания здоровой, творческой гармонично развитой, социально активной личности ребенка и предоставления каждому педагогу возможности увеличивать свой творческий потенциал коллектив детского сада использует инновационные педагогические технологии:

  • «Детство» Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В.Солнцева и др. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 год.  (аннотация)

  • «Ритмическая Гимнастика». Буренина А.И.-СПб., 1997 год. (аннотация)
  • «Основы безопасности» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Детство-  Пресс, 2003 год. (аннотация)

 Аннотации к образовательным программам.

 

- Годовой учебный график на 2023-2024 учебный год

- Учебный план образовательной деятельности  на 2023-2024 учебный год

 

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При реализации указанных образовательных программ не используются дистанционные образовательные технологии.

 Приказ об утверждении ООП ДО /смотреть/

Дата последнего обновления страницы 21.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения