Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

 

Образование

 

 Всего в ДОУ детский сад № 4 по основной образовательной программе обучается 39 детей.Общее количество групп - 2 разновозрастные группы.

 По наполняемости обе группы соответствуют требованиям СанПин.

 Уровень образования - дошкольное образование.

 Форма обучения - очная.

 Нормативный срок обучения - 5 лет.

 Язык обучения и воспитания - русский.

 Возраст воспитанников от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.

 

Краткая презентация основной общеобразовательной программы - основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4:

Вся образовательная деятельность в детском учреждении на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой - основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 (далее "Программа"), разработанной в соответствии с требовании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 г.Москва, а также на основе "Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования" одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15).

Образовательная программа состоит из двух частей:

Обязательная  часть, реализация которой обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования;

Вариативная часть, которая отражает:

видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности;

специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

В обязательной части Программы раскрыты:

  • содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;

  • вариативные формы, способы, методы и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  • способы и направления поддержки детской инициативы;

  • особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

  • организация режима пребывания детей в дошкольном  учреждении.

Вариативная часть Программы отражает:

  • организацию образовательного процесса по дополнительным образовательным программам;

  • региональный компонент, национальные и социокультурные особенности условий осуществления образовательной деятельности;

  • преемственность детского сада и школы;

  • сотрудничество с социальными институтами.

  

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает:

развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Для  внедрения  современных  идей воспитания здоровой, творческой гармонично развитой, социально активной личности ребенка и предоставления каждому педагогу возможности увеличивать свой творческий потенциал коллектив детского  сада  реализует следующие программы:

  • «Детство» Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О.В.Солнцева и др. ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014 год.  (аннотация)

  • «Ритмическая Гимнастика». Буренина А.И.-СПб., 1997 год. (аннотация)
  • «Основы безопасности» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Детство-  Пресс, 2003 год. (аннотация)

 Аннотации к образовательным программам.

 

 Режим работы детского учреждения и длительность пребывания в нем детей с 7.00 до 19.00 ежедневно кроме выходных и нерабочих праздничных дней.

 

- Режим дня воспитанников

- План образовательной деятельности

  

 

 

 

Все образовательные услуги в детском саду бесплатные.

Платных образовательных услуг в детском учреждении не оказывается.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»