В нашем детском саду для детей созданы комфортные условия. Этому способствует уютная обстановка в помещениях и на прогулочных участках детского сада. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОУ соответствуют педагогическим требованиям,уровню образования и санитарным нормам, создают условия для полноценного физического.эстетического, познавательного и социального развития детей. При построении в ДОУ развивающей среды учтены следующие принципы:
сюжетно - ролевая (атрибуты и оборудование для игр),
науки (уголок природы и место для детского экспериментирования).
математики (развивающие игры, кубики Никитина, танграм и др.),
грамотности (книжный уголок.материалы по развитию речи, обучению грамоте и чтению),
строительно - конструктивных игр (строитель. конструктор. полифункциональные материалы и др.),
искусства (материалы по ознакомлению с искусством,материадлы для детской изобразительной деятельности и др.)
двигательная (свободное пространство для двигательной деятельности детей)
-
Принцип уважения к мнению ребенка: в каждой группе имеются уголки любимой игрушки, уголки уединения.
-
Принцип функциональности: в группах находятся только те материалы. которые выполняют развивающую функцию
-
Принцип опережающего характера содержания образования: группы разновозрастные, поэтому в помещениях всегда находятся материалы,ориентированные на детей более старшего возраста.
-
Принцип динамичности - статичности среды : в группах постоянно идет обновление развивающей среды за счет обновления материалов и оборудования.
Материально-техническое обеспечение
Материально – технические условия, созданные в детском саду в соответствии с правилами и нормативами- к условиям организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
- оборудованию и содержанию территорий;
- помещениям, их оборудованию и содержанию;
- естественному и искусственному освещению;
- отоплению и вентиляции;
- организации питания;
- медицинскому обеспечению;
- приему детей в организации. осуществляющие образовательную деятельность;
- организации режима дня;
- организации физического воспитания;
- водоснабжению и канализации;
- личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охране здоровья воспитанников и охране труда работников организации.
Оборудование и оснащение обеспечивает все виды образовательной деятельности воспитанников, а также педагогической и хозяйственной деятельности сотрудников.
В детском саду разработан "Паспорт доступности для инвалидов объекта (детский сад № 4) и предоставляемых в нем услуг в сфере образования" Состояние доступности объекта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценено как условно доступное. Даны рекомендации по адаптации основных структурных элементов детского сада и определены сроки их исполнения (2016-2030г.).
Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 4
"План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 4"
Детский сад построен по типовому проекту, сдан в эксплуатацию в 1965 году, по проекту он рассчитан на 2 группы.
Каждая возрастная группа имеет участок, крытую прогулочную веранду для проведения прогулок. На территории имеется спортивная площадка.
Здание одноэтажное, кирпичное, имеет все виды благоустройства:
водопровод, канализацию, центральное водяное отопление. Всё оборудование находится в удовлетворительном состоянии.
Согласно реализуемой программе все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и личностного развития детей. К ним относятся:
- музыкальный-физкультурный зал;
- групповые ячейки;
- кабинет заведующего;
- медицинский кабинет.
Помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал (совместный с физкультурным): здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия с группами детей всех возрастов, праздники, развлечения, спектакли.
Музыкальный зал: предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей, индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами (фортепьяно, детские музыкальные инструменты, аудиоаппаратура). В работе используется телевизор, микрофоны, видео, аудиоаппаратура, компьютер. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные музыкальными руководителями. Детский сад располагает большим количеством современных костюмов, выполненных руками специалистов и родителей. Для проведения хореографических упражнений зал оборудован зеркалами.
. Физкультурный зал: предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Для занятий с детьми имеется все необходимое оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии.
Групповые комнаты оборудованы детской мебелью, современными игровыми центрами, В каждой группе продумано расположение игрушек, их доступность и соответствие возрасту. Группы имеют учебную и игровую зоны, физкультурные уголки, уголки уединения, изобразительной деятельности, книги. В группах очень много игр, пособий по математическому развитию. Особое внимание уделяется технологии развивающих игр Воскобовича В.В. (подобраны комплекты стимульного материала, методическая литература). Центр безопасности дорожного движения, оборудование: макет микрорайона с набором машин, разметкой проезжей части, дорожными знаками и фигурками пешеходов; демонстрационный материал, игрушки, настолько - печатные игры, атрибуты к сюжетно - ролевым, подборка детской художественно и методической литературы, банк информационных ресурсов (видеотека, электронные книги, презентации, иллюстрации). Автогородок: разметка - проезжая часть, тротуары, пешеходные переходы, островки безопасности, переносные дорожные знаки. Групповые комнаты оборудованы детской мебелью, современными игровыми модулями. Ноутбуки для занятий с детьми и обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам педагогам.
Медицинский кабинет. В детском учреждении имеется оборудованный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра. Старшая медсестра контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно - профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом в ДОУ, за питанием. Один раз в год организован осмотр детей врачами - специалистами имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности.
Кабинет заведующего совмещенный с методическим кабинетом . Материальное оборудование кабинета: инструктивно-методические материалы, методическая литература по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, пополняется поступлениями новой литературы, методик и технологий, имеются журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя». Вся литература размещена по разделам. Особое место занимают материалы, отражающие лучший педагогический опыт, сделана картотека опыта с рекомендациями по его использованию. В кабинете хранятся наглядные пособия, используемые на занятиях во всех возрастных группах. Собран банк информационных ресурсов: электронные книги, видеотека, , презентации, тесты, опросники, каталоги, цифровые фотографии.
Материально – технические условия детского сада позволяют достичь обозначенных целей и задач Программы, в том числе:
-осуществлять все виды деятельности ребенка ,как индивидуальной .так и в рамках дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. их особых образовательных потребностей;
- организовывать участие родителей воспитанников, педагогических работников и представителей общественности в разработке основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также мотивирующей образовательной среды, уклада организации. осуществляющей образовательную деятельность;
- использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и культурные практики социализации детей;
-обновлять содержание основной образовательной программы. методики и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей, с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников;
-обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических, руководящих и иных работников, организации. осуществляющей образовательную деятельность.
Пищеблок.
Оборудован ванной, стеллажами для посуды, раковиной, столами для сырой и вареной продукции, электроплитой, кипятильным баком, холодильником, электромясорубкой. Две кладовые для хранения продуктов. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. Оснащены холодильниками, стеллажами, весами.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.3049-13. Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак обед, уплотненный полдник). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак- 20%-25%; второй завтрак – 5%, обед – 30%-35%; полдник – 30%-35% . В суточном рационе допускается отклонение калорийности на 1-5%. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей постоянно информированы об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируются медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ , имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная комиссия, в состав которой входят: медицинский работник Сергеева Инесса Андреевна, заведующий Блохина Юлия Александрона, завхоз Иванова Нина Геннадьевна. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация третьего блюда. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН.