Сегодня одной из важнейших проблем, связанной с возможностью реализации человеком и гражданином права на образование, является проблема доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. Внедрение инклюзии обеспечивает дальнейшую гуманизацию образования, признание прав лиц с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование, формирование профессионального педагогического сообщества нового типа.
Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию.
Создавая условия интегрированного воспитания в ДОУ для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Интегрированный подход к воспитанию дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации физического воспитания в ДОУ имеются: физкультурные уголки в групповых помещениях, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим требованиям гигиены и эстетики, правилам охраны жизни и здоровья детей, музыкальный зал со спортивным оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий; спортивная площадка на территории детского сада со стенкой для метания, баскетбольными кольцами.
Специальных объектов спорта в детском саду -нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальных средств обучения в детском саду -нет.
Специальные условия питания
В детском саду № 4 организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим детского сада.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
О специальных условиях охраны здоровья.
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Санитарно-гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский кабинет, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя гимнастика и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В детском саду № 4 имеется развивающее игровое оборудование, дидактческие игры, оборудование для рзвития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия дляподдержания и развития игровой, познвательной и экспериментальной деятельности располагаются в оле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстояниивытянутой руки ребенка). это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.